Маркетинг и продажа.
Некоторые люди часто путают понятия маркетинга и продажи. Маркетинг – это полная система деловой активности, направленная на планирование, установление цен, рекламу и поставку удовлетворяющих спрос товаров настоящим и потенциальным клиентам. Маркетинг включает в себя:
• определение спроса;
• планирование и развитие продукта, который удовлетворит этот спрос;
• определение лучшего установления цены, рекламы и поставки этого продукта.
В противоположность этому продажа – одна из составных частей рекламы, а реклама – составная часть общей системы маркетинга.
Обнаружение подходящей рыночной ниши для вашего продукта.
Проведение исследования рынка. Способность получить информацию – основной ключ к успеху. Её следует получать из различных источников, к которым относятся: продовольственные магазины, рынок, частные лица, пчеловоды и т.п.
Исследование должно включать следующие вопросы: цену, вид упаковки, приемлемость продукта, активность конкурентов, торговлю, юридические и законодательные требования. Целесообразно рассмотреть возможность использования услуг других лиц. Необходимо также изучить экономические и демографические тенденции рынка, детали личных свойств, привычки покупателей и их точки зрения.
Изучение мировых тенденций. Необходимо знать некоторые современные тенденции, которые влияют на нашу отрасль:
а) всеобщее растущее понимание хрупкости природы нашей экосистемы;
б) во всём мире люди резко меняют своё отношение к собственному здоровью. В настоящее время на это работает мультимиллиардная промышленность; выпускается много новых продуктов питания, которые обеспечивают достижение «критической границы», что равносильно победе в соревновании. Пчелопродукты – мёд, пыльца, прополис, воск и маточное молочко – уже имеют солидную репутацию в этой области;
в) старение поколения, народившегося в период бума деторождаемости. Между двумя послевоенными годами – 1946 и 1964 гг. родилось 76 млн. человек. Сегодня люди этого поколения в возрасте 50-70 лет отличаются повышенным вниманием к своему здоровью и регулярно расходуют средства на покупку натуральных продуктов и витаминосодержащих препаратов;
г) потребители требуют повышения уровня обслуживания и качества продуктов. Осознание важности покупателя означает выполнение возрастающих его требований. Процветающие фирмы стремятся не только удовлетворить запросы покупателя, но и предвосхитить их;
д) соприкосновение восточных и западных медицин. Китайская традиционная медицина, японские функциональные блюда и восточные системы оздоровления смешиваются с традиционной западной медициной и естественной терапией, образуя уникальные и современные подходы к профилактической медицине.
Разработка уникального предложения.
Следует помнить, что маркетинг – это не борьба продуктов, а борьба восприятий в сознании покупателей. Цель её – внедрение вашего продукта на тесный и высококонкурентный рынок за счёт уникальных преимуществ, которые чётко осознаны вашими будущими покупателями. Уникальное предложение должно содержать что–то уникальное; должно быть кратким, ясным и специфическим; должно содержать эмоциональное пожелание, которое позволяет установить эмоциональный контакт с вашим покупателем.
Продукты пчеловодства обеспечивают быстрые уникальные преимущества в связи с происхождением этих продуктов, т.е. являются натуральными, обладают терапевтическими свойствами и полезны для здоровья, имеют многолетнюю и надёжную репутацию.
Разработка плана маркетинга.
Планирование имеет большое значение. Перед выходом на рынок с вашим продуктом разработайте разумный план атаки. Если вы не разработаете план, то вы заранее планируете свою неудачу. Необходимо составить такой план маркетинга, который был бы гибким и позволял быстро приспособляться к изменениям рыночных условий и новой технологии.
Простой план маркетинга включает следующее:
1. Что вы фактически продаёте? Чего хотят и в чём нуждаются покупатели? Как сможет ваш продукт дать людям то, что они хотят?
2. Каково ваше положение на рынке? Какими уникальными особенностями обладает ваш продукт для того, чтобы быть лучше конкурентов? Имеется ли на рынке ниша, которую вы сможете заполнить?
3. Как вы сможете информировать каждого человека о вашем продукте? Каковы наиболее эффективные по стоимости способы доведения информации до потенциальных покупателей? Каким способом передать её, с тем, чтобы она запомнилась?
4. Как дорого это будет стоить? Какой процент следует закладывать на маркетинг? Будет ли возврат расходов? Необходимые ресурсы – материалы, рабочая сила и др.
5. Когда это произойдёт? Каков ваш план рекламы из месяца в месяц? Учитывает ли ваш план факторы сезонов? Отвечает ли он стратегическим целям?