Однако мед в списке наиболее часто фальсифицируемых продуктов и других товаров не значится. Отнюдь не потому, что в России его не фальсифицируют, а потому, что его качество у нас никто не контролирует.
А.П.
По информации Торгово – промышленной палаты РФ, доля фальшивой продукции в товарообороте достигла 30%. Объем поддельного масла и маргарина достигает 40–45%, рыбных и мясных консервов 35 – 40%, косметики, парфюмерии и моющих средств более 50%, алкогольной продукции – до 60%, поддельной одежды и обуви – 40%.
Фальсификат – (falsifico- подделка) умышленное действие, направленное на подделку, сокрытие информации или выдача заведомо недостоверной, неполной информации об объекте купли – продажи с корыстной целью. Существуют следующие виды фальсификации: комплексная фальсификация включает в себя два вида подделки товара, технологическая, предреализационная.
Технологическая фальсификация происходит на производстве – добавляют в колбасные изделия, например, не мясное сырье или уменьшают процентное содержание мяса, пишет falsifikat.net.
Предреализационная фальсификация. У товара истек срок годности – исправляют дату, или выдают низкокачественный товар за хороший, например – маргарин за сливочное масло.
Йогурты рекламируются как низкокалорийный и полезный продукт, при диетах и рациональном питании, как иммуностимулятор, однако, если бы этот продукт и имел такое свойство, то должен бы продаваться в аптеке. К тому же, содержит в себе загуститель Е1442 – гидроксипропилдикрахмалфосфат. Еще один пример – в маргарин добавляют 20 – 25% воды и эмульгаторы, которые разрушают в крови красные кровяные тельца, могут вызвать раковые заболевания.
Ассортиментная фальсификация производится путем полной замены товара одного сорта товаром другого сорта, вида, наименования с сохранением нескольких признаков и внешнего сходства, а также подменой натурального продукта имитатором, заменой качественного продукта некачественным, имеющим похожие свойства.
Итак, подведем итоги:
Качественная фальсификация – добавление воды, различных пищевых добавок, более дешевых компонентов, замена натурального продукта имитатором или чужеродными добавками.
Стоимостная фальсификация – реализация низкокачественного товара по цене высококачественного.
Количественная фальсификация – неправильное измерение товара.
Информационная фальсификация - искажаются данные о наименовании, стране – производителе, фирме – изготовителе, составе продукта.
Часто путают термины – «фальсифицированный товар» с термином «подделка-заменитель» (имитаторы, суррогаты), «дефектные товары». Потребителю предоставляется не полная, искаженная или вообще не предоставляется никакой информации о товаре.
Вкусовые товары – группа пищевых продуктов, основным достоинством которых, можно даже сказать привилегией, является их вкус, и эффект оказываемый на пищеварительную систему и состояние здоровья в целом.
Основные квалификации следующие:
– приправы, пряности;
– товары, в состав которых, входят алкалоиды (чай, кофе);
– товары, содержащие этиловый спирт (спиртные напитки).
Классификация товара зависит от вкусовых качеств, а вкусовые качества в свою очередь зависят от времени сбора, места происхождения, вида обработки.
Чай может быть разным – не только черным, а зеленым, с фруктовыми добавками, ароматизированным, не пакетированным и пакетированным. Этот товар, прежде всего, ценится за свои вкусовые качества и производимый эффект – кофе бодрит, зеленый чай тонизирует, выводит токсины, ромашковый успокаивает.
Исследование цейлонского, южно – индийского, африканского чаев, показало, что сильно измельченный лист во время термической обработки обугливается, в результате чего во многих партиях чая обнаружены канцерогены, образовавшиеся от запекания танина и особенно чайных смол и белков. Настой такого испорченного чая имеет резкий металлический подгорелый привкус, передает «Агро Перспектива».
При неправильном хранении чай способен поглощать пары бензина, инсектицидов, пестицидов, стиральных препаратов и аккумулировать их в большой концентрации. Возможны отравления такими «чаем», причем отравление носит нечеткий, не резкий характер, от чего трудно своевременно распознать и лечить его.
Качество вкусовых товаров зависит от вида товара. Качество чая, например, определяют по органолептическим и физико-химическим показателям, а также при помощи ГОСТ Р 52088 – 2003 (ИЦС10 – 2003). Этот ГОСТ номинирует внешний вид кофе, запах, цвет, вкус, содержание примесей, качество помола.
Товары, которые больше всего подделывают: |
Сливочное масло. |
Минеральная вода. |
Автозапчасти. |
Кофе. |
Чай. |
Стиральные порошки. |
Шампуни, моющие средства. |
Верхняя одежда. |
Сигареты. |
Колготки. |
Парфюмерию завозят из Польши и Юго-Восточной Азии. Поддельный товар чаще всего является просроченным или изготовлен на метиловом спирте (ядовитый). Результат применения такой парфюмерии – покраснение кожи, аллергические реакции, серьезные кожные заболевания.
Группа по защите фирменных товаров (BPG), куда входят российские и международные компании, имеющие производство в России, организовала свою «горячую линию» для потребителей. Чаще всего подделки встречались среди продуктов питания (50% сообщений). Среди них лидируют сливочное масло, чай, кофе, консервы, минеральная вода. На втором месте по частоте подделками оказались средства бытовой химии и личной гигиены (12% звонков). На третьем месте – лекарства и биологически активные добавки (10%).
www.apiworld.ru/na-zlobu-dnya/
Читать полностью: agroxxi.ru